13 декабря Белорецкая картинная галерея приняла участие в межрегиональном смотре-конкурсе "Марафон Победы" и представила передвижную выставку из художественного фонда «Отзвуки
Великой Отечественной...», посвящённая празднованию
75-летия Великой Победы. Все картины, которые были выставлены, написаны нашими земляками.
Многие авторы являлись участниками Великой Отечественной Войны, некоторые из них
запечатлели сюжеты своих картин во время войны. В начале экспозиции серия работ, автором которых является участник трёх войн - Финской, Великой
Отечественной и Японской, старейших художник города, руководитель изостудии ДК
СПКП, открывший дорогу в изобразительное искусство многим белорецким художникам,
Артур Янович Знот. «Подвиг. Последняя граната»-так называется его работа, выполненная
в технике монотипия – оттенки красного добавляют драматизма. Гризайли выполнены
тушью. Их названия говорят сами за себя– «Тишина», «Противостояние», «Ночная
атака», «Тоска». Все эти работы повествуют о буднях солдата, тяготах и лишениях
военного времени. Далее живописная работа «Тирлянская узкоколейка».
А.Ю. Знот символично изобразил пейзаж с узкоколейной железной дорогой,
по которой белоречане, многим из которых не суждено было вернуться домой, уезжали
на фронт и серия карандашной графики «Фронтовые
зарисовки» Артура Яновича Знота. Особая ценность этих маленьких зарисовок
заключается в том, что они являлись частью фронтового блокнота художника и
выполнялись им в перерывах между боями во время Великой Отечественной Войны. «Портрет мужчины», военного, выполненный в технике
акварель учеником А.Ю.Знота, Евгением Мишановым.«Письмо с фронта» написано в
технике гризайль С.В. Шишковым. Монохромное цветовое решение погружает зрителя
в тяжёлое военное время и помогает сопереживать героине композиции. Ниже
расположены работы К.С. Аверина, одна из которых также называется «Письмо с
фронта», а краткосрочная зарисовка «Память»выполнена с натуры чернильной ручкой
и повествует о том, как у обелиска, установленного погибшим в Великую
Отечественную, остановились родные. А может быть просто путники, завидев могилу
в оградке, затерянную среди лесной чащобы, замедлили свой шаг, чтобы почтить
память неизвестных солдат… «Мольба», выполненная гуашью в технике гризайль
С.В.Шишковым – словно крик о помощи, скорбное обращение к народу, мольба о
защите Родины от хищнического захвата фашистской Германии, которую
символизирует силуэт льва, расположенный на заднем плане монохромной композиции.
«Затишье» - лёгкость и звенящую тишину после боя мастерски передал в своей
работе, выполненной тушью А.Я. Знот. Её художник выполнил по памяти в
послевоенные годы. «Зоя» С.В.Шишкова - портрет военного доктора из Мурома, которую
художник встретил, проходя лечение в госпитале, и запечатлел её карандашом во
время войны. Портрет ветерана войны Низаметдинова С.В.Шишков выполнил также
простым карандашом, мастерски показав характер героя. Завершает экспозицию
работа И.В.Аникиной «Память»- символично изображенный ангел на красном фоне,
защищает скорбящую фигуру, как бы говоря нам: «Никто не забыт, ничто не
забыто».
|